VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы социальной защиты детей-сирот в современных социально-экономических условиях России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010590
Тема: Проблемы социальной защиты детей-сирот в современных социально-экономических условиях России
Содержание
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» 
Колледж

Специальность

Кафедра


(код)

(аббревиатура)




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
На темуПроблемы социальной защиты детей-сирот в современных социально-экономических условиях России 




Обучающийся 

   
_____________



подпись
Руководитель 

  
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись
Консультант

   
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись
Заведующий кафедрой 

 
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись


МОСКВА 2017 г.
     
     СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. Социальное сиротство как явление современной России ………..……………………………………………………………………………
1.1 Развитие сиротства в истории России………………………………………
1.2 Основные направления социальной работы с детьми-сиротами………………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Социальная защита детей-сирот в современной России……………………………………………………………………………..
2.1 Актуальные проблемы социальной-защиты детей-сирот в современной России……………………………………………………………………………...
2.2 Особенности социальной поддержки и защиты детей-сирот в современной России и за рубежом………………………………………………………………
ГЛАВА 3. Практические аспекты основных направлений социальной защиты и поддержки детей сирот в детском доме №37 г.Москвы ……….....…………………………………………………………………………..
3.1 Современное состояние форм жизнеустройства детей-сирот в России……………………………………………………………………………..
3.2 Анализ социальной защиты и поддержки детей-сирот в современных социально-экономических условиях России в детском доме №37 г.Москвы ……………………………………………………………………………………….









     

       ВВЕДЕНИЕ 
     Выбранная мною тема о проблемах социальной защиты детей-сирот в современных социально-экономических условиях России, несомненно, носит актуальной характер в наше время. 
     В настоящее время в нашей речи существуют два понятия, описывающие детей-сирот. 
     Сирота – это ребенок, не достигший совершеннолетнего возраста, у которого умерли родители.
     Социальное-сиротство – это социальное явление, когда дети остаются без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признание недееспособными, без вести пропавшими и т.д.
     В настоящее время существуют следующие виды сиротства:
1. дети, родители которых рано умерли (собственно сироты);
2. дети, родители которых лишены родительских прав («лишенцы»);
3. дети, родители которых отказались от родительских прав («отказники»);
4. дети, которые воспитываются в интернате далеко от родителей, так что родители практически не участвуют в их воспитании (интернатские сироты);
5. дети, у которых полный «комплект» родителей, и ребенок живет с ними, но им - не до ребенка (домашние сироты). В этом случае родители и дети либо чужие друг другу, либо находятся в антагонистических отношениях.
     Во всех этих случаях, кроме первого, речь идет именно о социальном сиротстве.
     В данной теме очень важными являются понятия опека и попечительство и приемная семья.
     Приемная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
     Опека – это «форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных)».
     Попечительство – это форма защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних (и некоторых других категорий людей).
     В чем же различие? Опека оформляется над детьми до 14 лет, а попечительство имеет более расширенную категорию детей. Это дети, родители которых:
* умерли 
* лишены родительских прав
* недееспособны 
* отбывают наказание в исправительных колониях
* уклоняются от воспитания детей
     В современных условиях жизни нашей страны детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей все больше. Сейчас в России по не официальным данным около 70 тыс. детей-сирот, а ведь сколько еще таких детей не находятся под опекой государства, живя на улицах, таких детей называют «беспризорник». Детская беспризорность – это явление при котором ребенок теряет все связи со своими родителями, постоянное место жительства. Отличительные черты беспризорных детей: полная потеря связи с родителями, проживание в местах, не предназначенных для человеческой жизни, добывание средств на существование незаконными и неприемлемыми для общества способами. Все это обусловлено экономической нестабильностью в России и воспитанием, нравственностью и новыми ценностями нашего общества. Сейчас все больше детей становятся сиротами при живых родителях, и именно эта часть сирот в России растет. 
     	Основными причинами роста сиротства в нашей стране являются:
     - ухудшение жизненных условий у людей
     - изменение ценностей, все больше людей гоняться за карьерным ростом, нежели за созданием крепких семей
     - асоциальный образ жизни у молодых людей
     - рост внебрачной рождаемости
     - отказ от новорожденных детей
     - межнациональные конфликты 
     - пропаганда бездетной – «свободной» жизни в социальных сетях
     В связи со всеми вышеперечисленными причинами в Российской Федерации на первые места выходит задача социальной защиты детей-сирот. Хоть данный вопрос стоит очень остро, найти решения на него не так уж и просто.
     Объектом данной работы являются, непосредственно, сами дети-сироты, т.е. дети, оставшиеся без попечения родителей. В России более 70 тысяч сирот, и ведь далеко не все из них находятся под опекой государства. Каждый ребенок – это личность. У каждого свой характер, свои таланты и взгляды на жизнь. Их нельзя оставить брошенными, им нужно помочь встать на ноги, обрести цели в жизни, научить любви, состраданию. Нас всему этому учат родители, а у кого-то их нет, и вывести в счастливую жизнь этих детей должно государство и социальные работники, которые должны иметь огромный опыт работы с сиротами. Но к сожалению далеко не все специалисты, которые работают с детьми имеют хорошее как профессиональное, так и духовное образование. 
     К каждому ребенку, оставшемуся без попечения родителей, нужно суметь найти подход, адаптировать его к новой среде жизнеустройства, настроить его на позитивные мысли, но к сожалению не все специалисты, работающие в этой сфере, способны предоставить такую возможность детям. 
     Предметом данного исследования является помощь государства и государственных работников в проблемах связанных с обеспечением детей-сирот социальным воспитанием и экономической поддержкой в России. 
     Целью исследования является изучение современного состояния сиротства в России, раскрытие социально-экономических условий жизни детей-сирот в Российской Федерации. 
     	В качестве задач исследовательской работы можно выделить:
     - раскрытие сущности сиротства в России.
     - развитие данного понятия, изучение появления сиротства в России.
     - рассмотрение основных проблем социально-экономических условий жизни детей-сирот.
     - раскрытие особенностей социальной защиты детей-сирот.
     - рассмотреть различные формы жизнеустройства детей-сирот.
     Могу отметить, что литературы по этой теме очень много. Маленькие, но очень четко, описывающие всю суть сиротства в России, и как в истории возникновения такого понятия, как дети-сирота, и как в современных условиях жизни России. 
     О наиболее значимых причинах возникновениях сиротства в России повествуют такие авторы, как Н.Д. Никандров, С.Трушкина. 
     А вот современные проблемы сиротства в Российской Федерации описывают в своих статьях, например, Е.Б. Бреева, А.Л. Арефьев.
     Итак, в данной дипломной работе мыузнаем основные причины того, почему дети становятся сиротами при живых родителях, почему у людей в нашей стране сменились ценности и приоритеты, как к детям-сиротам относятся в обществе и почему так мал процент людей, которые хотят стать приемными родителями для детей-сирот, рассмотрим и раскроем основные проблемы,связанные с сиротством в современной России, увидим, как детям-сиротам помогают становится в обществе, как они воспитываются и учатся, какую государственную помощь они получают для того, чтобы в их взрослой жизни было положено начало для светлого будущего. 
     Детство — период, когда закладываются фундаментальные качества личности, вырабатывается психологическая устойчивость, позитивный взгяд на жизнь и окружающих людей, жизнеспособность и целеустремленность. Эти качества личности не могут зародится в человеке спонтанно, они воспитываются и тренируются годами, благодаря любви родителей, которые должны учить ребенка доброте и пониманию, состраданию к ближнему, желанию завести свою семью и дарить заботу своим близким. Очень сложно научиться всему этому ребенку, который потерял отца и мать, в эти моменты не только государство, но и граждане должны помочь такому ребенку, доказать, что вокруг него существует доброта и сострадание, нельзя давать закрываться и замыкаться в себе таким детям.
     
     
     



















ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
1.1. Развитие сиротства в истории России.
     Россия всегда являлась страной, которая участвовала в войнах. Было множество побед, но за ними скрывались огромные потери. После каждой войны в России оставалась огромная численность калек, инвалидов и сирот. 
     Сиротство как общественное явление сопровождало человечество на всем протяжении его развития: во все времена были дети, которые по разным причинам оставались без родителей. Менялись только формы призрения сирот – степень участия государства и Церкви в воспитании таких детей. Как принято считать, первый воспитательныйдом для «незаконнорожденных и всяких подкидышей» был открыт в Новгороде в 1706 году при монастыре. После этого по Указу Петра Iв 1715 году было открыто около 10 воспитательных домов в других городах России при Православных монастырях и церквях. В те времена воспитательные дома для сирот существовали на благотворительности. При приемниках Петра воспитательные дома были закрыты, и вновь заработали они лишь при Екатерине II. При Императрице воспитательные дома и приюты для сирот были временным укрытием для детей от разного рода бед, после чего их определяли в хорошие семьи. Каждый раз, когда Екатерина приезжала в Москву, она посещала воспитательный дом и оставляла там крупные суммы денег, в качестве государственной помощи сиротам. 
	Число воспитанников в воспитательных домах стало быстро расти, а вот условия их жизни там – ухудшались, т.к. деятельность домов основывалось на благотворительности, и этих средств просто не хватало. 
	В конце XIXв. стали создаваться патронатные семьи, для воспитания детей, которые нуждались в домашнем уходе. В основном такими семьями становились крестьяне, т.к. за такое воспитание беспризорных детей выплачивали пособие: 5 рублей за содержание совсем маленького ребенка, т.к. он ничем не мог помочь по хозяйству, и чуть меньше денежного пособия за более взрослого ребенка, т.к. он уже мог и помогать по дому, и работать. К 14 годам ребенка денежные пособия прекращались. В следствии того, что дети переданные на патронатное воспитание бедным крестьянам, были для них, как обыденный «народный промысел», и дети жили в ужасных условиях, был создан «надзор», который регулярно следил за исполнением воспитательных обязанностей семьями, которые брали на себя такую ответственность.
	В работе воспитательных учреждений для детей-сирот стали принимать участие земства. При многих они построили школы, дети учились ремеслу для обеспечения их будущего трудоустройства.
	Таким образом в дореволюционной России сложилась достаточно развитая система призрения детей-сирот, которая работала в основном на благотворительности и церкви, под надзором государства.
	После 1917 г. большевики осудили благотворительность как буржуазный пережиток, официально она была запрещена. Отделение церкви от государства и ее фактическое репрессирование закрыло путь участию церкви в оказании помощи безнадзорным.
	Уничтожив ранее существующие формы призрения беспризорных детей, государство взяло в свои руки данный вопрос. До этого переломного момента в России насчитывалось около 3,5 миллионов детей-сирот, но после революции, Первой Мировой войны, голода и безработицы количество детей-сирот к концу 1921 года возросло с 2,5 миллионов до 4,5 миллионов.
	Первая Мировая война и Гражданские войны принесли еще больше проблем, связанных с беспризорниками. Для решения этой проблемы потребовалось почти 15 лет. Детей эвакуировали в «хлебные районы», снабжали их едой, одеждой и медицинской помощью.
	Новая волна беспризорности настигла Россию в году Великой Отечественной Войны. В 1950-е годы в стране функционировало около 6,5 тыс. учреждений для детей-сирот, в которых воспитывалось 636 тысяч детей. Спустя 8 лет число детских домов сократилось до 4 тысяч, а число детей до 375 тысяч человек. Стали создаваться детские комнаты милиции, в их обязанности входило проверять посещают ли дети школу, проверять поведение детей, которые уже ни один раз попадают в детскую комнату милиции. 
	В 90-е годы с целью преодоления у детей-сирот социальной дезадаптации при выходе из детского дома, детей стали выводить из таких учреждений в альтернативные заведения семейного типа. Требовалось воспитание у детей-сирот правильных моральных ценностей, наиболее благоприятного эмоционального состояния, лучшей физической и умственной подготовки. Потребовалось все то, чего не могли дать воспитатели в детских дома. Нужны были новые принципы психологической работы с детьми-сиротами, чтобы в их сознаниях присутствовало слово «семья», «любовь», «нежность», «дружба» и т.д.
	В связи с данными новообразованиями уменьшалась роль воспитания детей-сирот и возрастала система наказания детей и подростков за преступления. 
	В настоящее время в России больше 70 тыс. детей-сирот. Лишь в интернатах, приютах, реабилитационных центров находится около 70 тысяч детей, а ведь сколько же еще детей-сирот находится вне государственных учреждениях, и их судьба нам не известна. 
	Первая, а затем Вторая мировые войны, мощные экономические кризисы и социальные потрясения привели к появлению множества покинутых детей, детей без родителей, эвакуированных, перемещенных, оказавшихся в концентрационных лагерях. Такие дети заполнили больницы, детские дома, дома ребенка. Среди них было множество совсем маленьких, даже младенцев. Точное количество детей, оставшихся без родителей неизвестно.1
	Дети, оставшиеся без родителей – и постоянно (в детских учреждениях) и даже временно ( в больницах, санаториях), - отстают в развитии, имеют серьезные эмоциональные нарушения, чаще болеют и нередко умирают. Иными словами, неизменно подтверждалось известное изречение испанского епископа, относящееся к 1760 г.: «В приюте ребенок становится грустным и многие от грусти умирают»2.

1.2. Основные направления социальной работы с детьми-сиротами. 
     Проблематика сиротства в России не теряет своей остроты, хоть общество пытается делать шаги к решению данного вопроса и пытается помочь детям-сирот, но к сожалению таких детей, не становится меньше. Специальные психологические исследования показали, что воспитанники интернатных учреждений отличаются от детей, которые воспитываются в семьях, состоянием здоровья, развитием интеллекта и личности в целом. 
     Наиболее уязвимыми и подверженными внешнему влиянию является отношение таких детей к самому себе. 
     Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, имеют совершенно другую психологию развития, нежели те дети, которые растут в полноценных семьях, окруженные заботой родителей.Согласно Д. Винникотту, одним из главных факторов формирования психических структур является полноценное взаимодействие ребенка с ухаживающим за ним взрослым. Такой взрослый для ребенка является «зеркалом», ребенок во взрослом человеке видит себя, тем самым снижается агрессия, неуверенность в себе. Любой ребенок должен чувствовать позитивные эмоции, любовные чувства от взрослого. Конечно все это про маму, но когда мамы у ребенка нет, воспитатели, опекуны и т.д. должны постараться дать ребенку все те чувства, которые не смогла дать ему мать. 
     Россия занимает почти первое место по количеству детей-сирот во всем мире, но сейчас имеется и весьма позитивная статистика: с 2012 года до 2017 года число детей-сирот сократилось почти вдвое, так в 2012 году сирот в нашей стране насчитывалось почти 198 тыс., а на настоящее время около 70 тысяч. Как показывают подсчеты 95% детей-сирот в России – социальные сироты, т.е. их родители живы, но по тем или иным причинам отказались от их воспитания, 3% детей-сирот – подкидыши, 60% детей-сирот те, от которых отказались еще в родильных домах, 30% детей поступают в детские дом из семей с алкогольной и наркотической зависимостью. Так же статистика показывает, что 30% матерей, отказывающихся от своих детей, являются одинокими.
     Люди, которые работают с сиротами имеют за своими плечами огромную профессиональную подготовку, умеют находить правильный подход к каждому ребенку или подростку, учат их любить и не держать на всех обиды, за то, что он растет и развивается не в той среде, что его сверстники.
     Развитие ребенка в сиротском учреждение является качественно иным, нежели при воспитании его в семье и не характеризуется исключительно отставанием или задержкой. Психическое развитие детей-сирот имеет ряд особенностей, обнаружить которые можно на всех ступенях его взросления.
     У ребенка, который с первых месяцев жизни находится в доме ребенка наблюдается задержка в формировании улыбки, комплекса оживления и других эмоциональных форм, ведь очень долгое время он просто лежит в кроватке, пока проходит процедура оформления документов, лишения родительских прав или отказа от ребенка. К детям очень редко подходит персонал, т.к. его просто не хватает, чтобы всем уделить внимание, если это какое-либо инфекционное отделение, то врачи подходят к детям в масках, в перчатках, ребенок не видит эмоций людей, не запоминает такие эмоции, как радость, грусть, злость, что впоследствии приводит к эмоциональной недостаточности. Если ребенок был изъят из асоциальной семьи, то у него соответственно также отсутствует модель поведения и выражения своих эмоций. Среди нарушений раннего развития детей-сирот отмечаются отставание сенсорного развития (поздняя фиксация взгляда – 5-6 месяцев), а также речевого развития. Дети-сироты дошкольного возраста не имеют воображения, все их игры однообразны и не имеют сюжета, они не могут притвориться, сыграть роль, им сложно решать задачи, у них ухудшенное внимание, слабо развита логика и т.д. В эмоциональной сфере наблюдается сглаженность проявления чувств, стереотипность эмоциональных проявлений, неадекватное реагирование на одобрение и замечание (от пассивности и равнодушия до агрессии), у детей-сирот повышенная склонность к страхам, тревожности и беспокойству. Эмоциональные нарушения у ребенка-сироты приводят к неправильному восприятию окружающей среды, ему сложно контактировать с другими людьми. Так же у детей вырабатывается недоверие и боязнь окружающего мира, ведь дети, растущие в обычной семье, имеют возможности исследования окружающего мира, они ползают, бегают, хватают различные предметы, и если что-то случилось, то мама поможет, пожалеет. У детей-сирот такого нет, совсем маленькие находятся или в кроватке, или в большом манеже, дети чуть старше находятся в группе, где исследовать и познавать что-либо просто нечего. От такого замкнутого безопасного для детей пространства у них вырабатывается страх познавать мир вокруг, страх к окружающим людям, животным и т.д.  Сироты подросткового возраста часто не могут предвидеть последствия своих действий, они чаще не представляют своего будущего, не задумываются о прошлом, не стремятся показать себе и другим свои умения и интересы, и чаще всего при выходе из учреждения сироты оказываются не готовы к самостоятельной жизни.
     Из всего вышесказанного следует вынести, что социальные работники и воспитатели учреждений для детей-сирот должны обладать умениями грамотно и профессионально достичь нужного контакта с ребенком любого возраста, стать ему другом.
     Прежде чем начать работу с ребенком-сиротой, нужно воспользоваться техниками эмоционального развития, диагностики и адаптации ребенка к детскому дому, школе-интернату, и т.д. Данные техники считаются неотъемлемыми для таких авторов, как Н.М. Платонова, Е.И. Холостова и Л.В. Мардахаев.
     Эмоциональное развитие детей включает в себя работу воспитателя с различными видами эмоциями. При разговоре с ребенком воспитатель обязательно озвучивает все те эмоции, которые он испытывает, в них обязательно нужно включать «страх», «злость», «волнение», т.к. дети не должны бояться и стесняться своих абсолютно разных эмоциональных состояний. Совсем маленьких детей следует брать на руки и выражать своими словами, мимикой и действиями теплоту, показывать, что у ребенка все получается и чаще говорить ему «ты молодец», но при этом всегда должна быть подходящая мимика лица.
     Диагностика каждого ребенка-сироты позволяет узнать его психологические и физические особенности для того, что начать работать на положительные изменение в его психики и поведении. Диагностика позволяет поставить точный «диагноз» для того, чтобы найти подход к ребенку, направить его в нужное русло.
     Социальная адаптация обязательная часть работы с детьми-сиротами. Каждому ребенку, оставшемуся без попечения родителей, требуется особенная помощь для становления в обществе. Так же социальная адаптация направлена на сведение к минимуму негативных последствий и воспоминаний ребенка о проживании в неблагополучной семье.
     Под социальной адаптацией понимается привыкание человека к новой среде обитания. Первой ступенькой адаптации детей-сирот является приспособление к жизни в детском доме. В этот период включаются:
     - создание позитивной обстановки для ребенка
     - общение с ним
     - знакомство со сверстниками 
     - создание условий для его гармоничного развития
     - привыкание к дисциплине в данной среде 
     - соблюдение режима дня
     - создание доверительных отношений с воспитателем
     Во время адаптации с ребенком нужно проводить множество позитивных бесед, повышать его самооценку и пытаться свести на нет его недоверие и осторожное отношение к воспитателям и деткам, ведь это его новая семья. 
     Так же немало важной является процедура коррекции. Она направлена на помощь лицам, которые имеют проблемы с социальным функционированием. Коррекция направлена на преодоление неправильно выработанных восприятий реальности в социуме. Поэтому коррекция затрагивает все: и психологическую, и педагогическую, и этическую, и социально-средовую сферы жизнедеятельности ребенка-сироты. 
     Коррекция позволяет изменить к лучшему психологическое состояние ребенка, предупредить негативные отклонения в социальном функционирование.
     Данная техника включает в себя множество индивидуальных и групповых работ, направленных на позитивные изменения в социальном функционирование детей-сирот, на правильное восприятие того, что происходит вокруг них, на выработку развития терпения и понимания, способность видеть положительные моменты, все зависит лишь от подготовки педагога, который работает в данной сфере.
     Социальный педагог, при работе с ребенком, оставшимся без попечения родителей, должен стать ему:
     - другом
     - советчиком
     - защитником
     - организатором
     - помощником 
     - тренером
     - экспертом
     - психотерапевтом 
     Все вышеперечисленное не является желательным в работе с детьми-сиротами, это обязанности, которые должен выполнять социальный педагог, т.к. на начальном этапе адаптации ребенка к жизни в не своей кровной семьи, у него никого не остается. 
     Самое сложное в воспитание детей-сирот -  это научить их решать свои проблемы самостоятельно и подготовить их к взрослой жизни. Поэтому основной целью для детских домов является найти каждому ребенку приемную семью, а по возможности сделать все, чтобы вернуть ребенка в его кровную семью. Чтобы он рос с папой и мамой, чтобы у него была свою комната, где он может побыть наедине со своими мыслями и проблемами, чтобы были друзья, которое не находятся рядом с ним все 24 часа в сутки, ведь любому человеку нужно личное время и пространство, но в детском доме это невозможно, это и является основной причиной долгой адаптации детей к данному заведению.
     

     
     
     
     
     
     
     

     

     
     ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ СИРОТ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ РОССИИ.
     2.1 Актуальные проблемы социальной защиты детей сирот в современной России.
     
     В современной России, как в стране, в которой большой процент населения — это дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, существуют множество проблем, которые непосредственно связанны с этим. Это и социальные проблемы, и экономические, и юридические, и педагогические, а также, отсутствие стратегии борьбы с сиротством в целом.  
     Мы постараемся раскрыть, как можно подробнее каждую из проблем и поймем, а такие ли на самом деле в нашей стране проблемы, связанные с сиротством или же все еще возможно исправить. 
     Каждая из вышеперечисленных проблем является актуальной в современных условиях России. 
     И так, первая наиболее важная проблема, с которой связан растущий процент сиротства в России – это экономика.  Многие эксперты отмечают, что нынешние пособия по беременности и родам, пособия малоимущим семьям, имеющих детей, ничтожно малы, они не позволяют неработающим, особенно, женщинам, которые воспитывают детей одни (без мужа и отца ребенка), содержать в достатке своего ребенка. Отсюда возникает проблема того, что женщина не может справится с такими трудностями и отказывается от ребенка, с мыслями о том, что государство позаботится о нем, что он не будет нуждаться в том, что она не может себе позволить в связи с нехваткой денежных средств. Да, взглянув с другой стороны, можно подумать, что «работайте, получайте пособия и на все блага для ребенка будет хватать», но  очень много женщин, которые в жизни остаются совершенно одни с маленьким ребенком на руках. И ждать помощи им не от кого, кроме как, от государства. А помощь эта настолько мала, что у молодых, одиноких мам, не хватает ни терпение, ни сострадания, и они отдают детей в детские дома, лишая их семейной жизни, материнской любви. 
     То же касается и пособий для семей, имеющих детей инвалидов. Изначально далеко не у всех людей хватает воли оставить ребенка-инвалида, и не отказаться от него еще в родильном доме. С такими детьми особенно тяжело, им нужна не только материальная поддержка и всевозможные льготы, но и особый уход, который многие семьи не могут себе в связи с материальными трудностями в жизни. 
     На 2017 год пособия по беременности и родам зависят от статуса получателя в соответствие с ФЗ№ 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»3:
     Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:
     1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми - лицам, указанным в абзацах шестом - восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;
     40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - лицам, указанным в абзаце втором части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может быть менее размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах шестом - восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;
     (абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
     40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), - лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер пособия составляет 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей.
     В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.
     В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.
     При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.
     В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных настоящей статьей, без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.
     Не только малы пособия данной категории граждан, также почти не спонсируются центры, предназначенные для поддержки и сопровождения молодых семей, где некоторые семьи, которые попали в трудную жизненную ситуацию, можно направить на правильный путь, не лишая ребенка права расти и развиваться в естественных для этого условиях.
     Вторая актуальная проблема, связанная с защитой детей-сирот -социальная и культурная.
     Наше общество сейчас все больше навязывает свои новые стандарты. Если провести небольшой анализ, то можно увидеть, что проблемы экономики и культуры тесно связаны. Люди всегда очень много работали, чтобы прокормить себя и свою семью, детей с самого малого возраста отдают в ясли, детские сады, группы кратковременного пребывания, потому что сами родители не имеют достаточно свободного времени для занятий с детьми. Тем самым, за долгие годы данной стратегии жизни, люди в нашей стране все больше отдают себя работе, и все меньше детям. Для многих в связи с этим семья и дети уже вовсе не нужны, карьерный рост – вот, что сейчас у большой части населения стоит на первом месте в их приоритетах. Эта проблема тоже является ключевой для роста сиротства в современной России. Так же можно отметить, что подрастающему поколению изначально не прививаются чувства любви, доброты и теплоты. Молодые родители все реже интересуются тем, что интересно и важно их детям. А ведь действительно, как можно создавать семью, если ты не имеешь возможности заработать хотя бы для себя. Отсюда и выходит, что когда человек поднялся по карьерной лестнице, он хочет жить наконец-то для себя, а не тратить свое время на детей и рушить то, что так долго добивался. 
     Юридическая проблема является не стандартной проблемой, как две других, но тоже имеет место быть. Раньше оформить попечительство или опеку над ребенком было довольно сложной процедурой, сейчас в этом плане все стало немного проще, но возникла другая трудность в этой сфере. Она связана с пособиями на приемного ребенка в семье. Так если в Москве и Санкт-Петербурге на данные пособия еще можно обеспечить жизнь приемного ребенку, то в других более маленьких городах России это уже довольно сложная задача. Поэтому сейчас люди предпочитают оформлять опекунство над ребенком-сиротой, чем становится для него приемной семьей. Ведь стать для ребенка приемной семьей – это сделать его полноценным членом вашей семьи, где может находиться до 8 детей, он, как и родные дети становится наследником, а опекунство хоть и хорошо тем, что так или иначе ребенку становится жить легче, но за ним остается статус «оставшийся без попечения родителей». Конечно, любая форма жизнеустройства ребенка-сироты в семью — это хорошо, но ребенку, который попал в семью в первую очередь нужна защита и любовь, чего многие опекуны не могут дать.
     Педагогические проблемы, связанные с защитой детей-сирот многогранны, и имеют различные характеры.
      Во-первых, всем известный факт, что детей-сирот обучают намного хуже, чем детей в обычных школах. Многие из них и сами не хотят учиться, т.к. их никто не приучал к труду и к стремлениям добиться чего-то в жизни, но нет никакой программы, которая учитывала бы их психологические особенности, которая помогла бы детям-сиротам понять, что образование в наши дни играет большую роль в жизнь. Из-за того, что они не такие, как все, дети-сироты думают, что они никому не нужны и им ничего не нужно. И ведь ничего не делается для того, чтобы объяснить им доказать, что это совершенно не так, что, если у тебя нет семьи — это не повод не иметь целей в жизни. 
     Во-вторых, мал и уровень знаний и опыта работы у самих воспитателей, психологов, социальных работников, которые связывают свою жизнь с помощью детям-сиротам. Не достаточные практические и теоретические знания и навыки у людей, работающих с детьми-сиротами приводят к недопониманию между ними, к стрессам, агрессии и нелюбви к детям, в связи с чем, дети-сироты, попадающие к таким специалистам, еще больше закрываются в себе. Ведь именно от образования социального работника зависит психическое, духовное и интеллектуальное образование детей-сирот.
     В-третьих, в России недостаточно высок уровень понимания о сиротстве у специалистов-медиков. В частности, если речь зашла о ребенке, который родился с серьезными заболеваниями или отклонениями, то врачи еще в роддоме могут с легкостью посоветовать молодой шокированной маме отказаться от ребенка, рассказать ей, что государство о нем позаботится лучше в детском доме, чем родители в семье, что это будет для нее проблема на всю оставшуюся жизнь, и родит она еще одного здорового малыша. И многие молодые мамы, которые очень шокированы и испуганны происходящим, соглашаются с мнением врача. 
     В заключение именно этой проблемы хочется сказать, что большая работа над восстановлением ценностей должна вестись не только с общественностью, но и со специалистами, которые оказывают большое влияние на решения молодых родителей. 
     Еще одной важной проблемой, связанной с защитой сирот, является неосведомленность нашего населения. Большая часть граждан считает, что сиротам должно помогать лишь государство, еще небольшая часть населения считает, что помочь детям-сиротам .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44